Роль асессоров в оценке качества результатов поисковой выдачи Google

Руководитель группы Google по борьбе с поисковым спамом, он же главный инженер корпорации Google, Мэтт Каттс рассказывает о роли асессоров в обучающем видео от Google. Асессоры – специально обученные люди, оценивающие релевантность страниц в поисковой выдаче, используя случайные поисковые запросы.

На вопрос к Google о влиянии человеческого фактора при оценке качества результатов поисковой выдачи, г-н Каттс ответил, что оценки асессоров как оценщиков качества выдачи прямо не влияют на результат поиска в Google. Скорее, они используются в качестве одной из составляющих единого комплекса приемов, позволяющих улучшить поисковую выдачу.

Мэтт Каттс рассказал, что асессоры, скорее, помощники инженеров корпорации, чем противники вебмастеров. Допустим, инженер разрабатывает новую идею по улучшению поисковой выдачи, а проверить влияние этой идеи на результаты выдачи могут оценщики качества – стоит ли запускать идею в работу? Вот для такого тестирования новых разработок и существуют асессоры, плотное взаимодействие с которыми помогает инженерам Google принимать рациональные решения.

В целом, Мэтт Каттс обрисовал задачи асессоров Google так:

  • Оценка качества URL. Оценщики определяют качество ссылок на определенные сайты, являются ли эти сайты спамными и каково их содержание (отвечает ли тематике?).
  • Тестирование выдачи после обновлений или изменений алгоритмов поисковой выдачи.
  • Оценка качества выдачи по определенным (конкретным) запросам, для выявления изменений в выдаче.
  • Мнение асессоров учитывается инженерами Google для целей выдачи в ТОП только наиболее качественных и релевантных запросам результатов. Исходя из выводов и замечаний оценщиков, в алгоритмы вносятся предварительные (промежуточные) изменения.
  • Далее инженеры Google проводят сравнительный анализ полученных в выдаче результатов с предыдущей выдачей, т.е. проводят слепое тестирование. Так проверяется качество внесенных в алгоритм (фильтр) изменений.
  • Если полученный результат поисковой выдачи по качеству превзошел предыдущий, инженер имеет право внести в алгоритм протестированные изменения.
  • Заключительный этап – это тестирование изменений в алгоритме на ограниченной группе пользователей. Только после получения положительных результатов тестирования, изменения вносятся в алгоритм поисковой выдачи.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>